Пятница, 29.03.2024, 04:47
Приветствую Вас Гость | RSS


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа № 24"

города Дзержинска Нижегородской области

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГИА-9

Методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) и среднего общего образования (ГИА-11) в 2019/2020 учебном году (направлены письмом Рособрнадзора № 10-1059 от 16.12.2019) СКАЧАТЬ


Федеральные законы

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (с изм. от 02.12.2019)  

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ (с изм. от 29.07.2017 г.)) 

 

Правительство РФ

Постановление Правительства РФ от 31.08.2013 № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования» (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2018 №1439)

 

Постановление Правительства РФ от 31.08.2013 № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования» (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.10.2017 N 1252)

 

Минпросвещения России

Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52953) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

Рособрнадзор

Рекомендации по проведению ГИА-9 и ГИА-11 в форме ЕГЭ и ОГЭ для ОВЗ в 2020 году

Рекомендации по организации итогового собеседования для ОИВ в 2020 году

Методические рекомендации по проведению ОГЭ в 2020 году

О направлении методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА в 2020 году

 

Итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования проводится в 9 классах.

Срок проведения итогового собеседования - 12 февраля 2020 года.

Согласно порядку проведения итогового собеседования (пункт 19) результаты должны быть доступны учащимся не позднее чем через пять календарных дней после проведения. Результаты должны быть получены до 17 февраля 2020С результатами можно ознакомиться в школе (по месту проведения собеседования).

Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся 9 классов подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за 2 недели до начала проведения итогового собеседования в своей школе. Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся – дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей инвалидность.

Итоговое собеседование проводится в школах, где обучаются участники итогового собеседования.

Министерство образования определяет Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку в 9 классах в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Нижегородской области.

Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника – 15 минут (для участников с ОВЗ на 30 минут больше). В продолжительность собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника итогового собеседования, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, инструктаж участника собеседования экзаменатором-собеседником по выполнению заданий КИМ о начала процедуры и др.)

Итоговое собеседование начинается в 09.00 по местному времени.

Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в учебном кабинете школы (на уроке). Организатор проведения итогового собеседования в произвольном порядке приглашает участника итогового собеседования и сопровождает его в аудиторию проведения итогового собеседования согласно списку участников, полученному от ответственного организатора, а после окончания итогового собеседования для данного участника – в учебный кабинет (параллельно может вестись урок). Затем приглашается новый участник итогового собеседования.

Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

Во время проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещено иметь при себе средства связи, фото, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

В случае если участник итогового собеседования по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить итоговое собеседование, он может покинуть аудиторию проведения итогового собеседования. Такие участники допускаются к повторному итоговому собеседованию в установленные сроки.

Проверка ответов завершается не позднее чем через 5 календарных дней с даты проведения. Результат – «зачет» или «незачет». Зачет выставляется участникам, набравшим минимальное количество баллов, определенное критериями оценивания.

Обучающиеся, получившие по итоговому собеседованию «незачет», а также не явившиеся по уважительной причине, подтвержденной документально и не завершившие итоговое собеседование по уважительной причине, подтвержденной документально, повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки.

К государственной итоговой аттестации допускаются только выпускники, получившие «зачет».

 

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее - ГИА 9) по русскому языку и математике.

Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

Формы проведения ГИА 9 - основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

ОГЭ - это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

ГВЭ - форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика.

Кроме того, участники могут сдавать экзамены по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки, родной язык и родная литература.

Для обеспечения информационной безопасности экзаменов по решению региона ППЭ могут быть оснащены системами видеонаблюдения, металлодетекторами, средствами подавления сигналов связи.

Рособрнадзором разработаны методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации в формах основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

На сайте Федерального института педагогических измерений опубликован открытый банк заданий ОГЭ. В нем представлены все типы экзаменационных заданий по всем предметам ОГЭ. Для удобства работы задания в открытом банке собраны по тематическим разделам.  Планируется, что каждый регион будет самостоятельно формировать варианты ОГЭ. Рособрнадзор считает, что такая технология в целом повышает ответственность субъектов Российской Федерации за полное соблюдение экзаменационных технологий и процедур, в том числе – за вероятность попадания в Интернет КИМ ОГЭ. 


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz